Каталог
сделать заказ

оставьте нам любой контакт: телефон, e-mail
или skype

Полная форма

Саше

Саше (или порционная упаковка) – это особенный вид тары, в которой вмещается ровно столько продукции, сколько человек может расходовать за один раз. На сегодняшний день саше уже стало привычным явлением, но в то же время довольно значительная часть порционных упаковок не отличается оригинальным, привлекательным дизайном. Мы же доказываем, что гибкая упаковка может быть яркой, привлекательной и запоминающиейся.


Происхождение и особенности саше

Само слово «саше» произошло от французского «sachet» - мешочек. В большинстве своем это плоский пакет, имеющий три или четыре шва. Изготавливается на основе полимерных пленок либо комбинированных материалов. Основные положительные качества – высокие барьерные свойства и отличная герметичность. Благодаря этому продукция хранится на порядок дольше и качественно защищена на весь срок годности товара. Саше прекрасно подходит для самой различной продукции: продукты, косметика, бытовая химия, фармацевтика.

Любопытный факт: прародителями саше считаются мешочки из ткани и бурдюки, которые изготавливались из шкуры (а иногда желудков) животных.

На сегодняшний день пакетики саше по праву считаются локомотивом среди мини-упаковок. Сложно даже приблизительно установить, какое их количество производится в нашей стране ежегодно. Но одного взгляда на прилавки с бытовой химией, бакалеей, наборы пищи в поездах и самолетах, достаточно, чтобы понять, что сегодня они занимают более 80% рынка среди мелкопорционных упаковок. Саше активно проникает в сферу производства продукции в различных сегментах. Обилие компаний, использующих в своем производстве именно упаковку саше, растет из года в год.


Привычная для отечественного потребителя форма саше – плоский пакет прямоугольной формы небольшого размера. Однако под определение самого термина «саше» также подпадают мешочки с пряностями, которые используются для погружения в различные жидкие блюда и напитки для придания им вкуса и аромата. Например, для супов, глинтвейна и т.д. Как такового стандарта для размера и объемов тары нет. Высота саше может варьироваться от 2 до 8 см. Но показатели могут и выходить за эти рамки.


Специфика производства саше

По своей форме саше делятся на два главных вида:

  • Вертикальные – оптимальный вариант для сыпучих и гелеобразных продуктов;

  • Горизонтальные – для мелкоштучных товаров, салфеток и т.п.

Одно из важнейших преимуществ саше – небольшой расход производственного материала. Кроме того, такая упаковка выглядит очень презентабельно. Особенно популярны в наше время стики, в которых продается кофе, сахар, соль и т.д. Здесь расход материала и вовсе минимальный, но при этом пользоваться ими максимально удобно, а возможности дизайна пестрят разнообразием. Но помимо вполне привычных видов саше можно встретить и достаточно оригинальные. Например, пакеты-ложки, саморастворяющиеся стики и тому подобное. Несмотря на факт, что использовать их в некотором роде проще, под вопросом остается вопрос гигиеничности. Поэтому зачастую подобные разработки на заходят дальше презентаций.


В некоторых случаях саше могут производиться и на основе более прочных твердых материалов. Но данный вид занимает относительно небольшую долю всего рынка. Это футляры, небольшие тубусы, коробочки, флакончики и тому подобное. Изготовление такого вида упаковки не всегда целесообразно, так как стоимость производства достаточно высокая. И это связано не только с использованием более дорогостоящих материалов, но и за счет наличия специальных опций: дозаторы, завинчивающиеся крышечки, дополнительная защита от несанкционированного вскрытия и тому подобное. Чаще всего такой вид саше используется в фармацевтике или косметологии. То есть, в тех случаях, когда расходы на производство упаковки оправдываются за счет высокой цены самого продукта. Используется твердые саше в тех случаях, когда продукция не может храниться в других условиях или рискует быть безнадежно повреждена во время транспортировки.


Прошлое и настоящее гибкой упаковки на отечественном рынке

В период существования Советского Союза такая упаковка встречалась крайне редко. Даже после его распада в 90-х годах мини-упаковки были в незначительном количестве и лишь в узкоспециализированном производстве. Причин тому было несколько. Это и привычка покупателей закупать большое количество продукции «на потом», и значительный дефицит товаров, и другие факторы. В то время активнее всего гибкая упаковка использовалась в железнодорожном транспорте и авиалиниях.


Однако последние 15-20 лет сильно изменили ситуацию. Сектора туризма, общепита, гостиничной сферы значительно расширились. Плюс ко всему увеличилось рабочее время и интенсивность работы. Все чаще современный человек принимает пищу «на ходу». И порционная упаковка в данном случае служит оптимальным вариантом. Различные кофе-брейки, небольшие перекусы в пути, посиделки в кафе уже просто невозможно представить без порционной соли, сахара, различных соусов и т.п.

Преимущества саше для производителей, фасовщиков и потребителей

  • Возможность продавать больше продукции. Благодаря небольшому формату, легкости и всегда доступной цене саше продаются куда активнее, чем продукция в большой упаковке;

  • Саше оптимально подходит для потребления «на ходу». Это существенно экономит время и значительно упрощает прием пищи;

  • Отличный эстетический вид, широкие возможности дизайна;

  • Высокие гигиенические показатели, минимальный контакт с руками и разного рода предметами, веществами;

  • Отличная площадка для размещения логотипа компании-производителя. Во многих случаях небольшие пакетики становятся неотъемлемым элементом фирменного стиля компании;

  • Длительный срок хранения. До момента открытия продукт герметично запечатан. Плюс ко всему существенно минимизируются требования к условиям хранения товара;

  • Качество сохранения продукции существенно выше плюс широкие возможности выбора материала в зависимости от специфики продукции;

  • Для производителей преимущество и в цене. В среднем стоимость повышается в размере до десяти раз, но в то же время остается доступной для покупателя. К примеру, 5 грамм сахара можно продать по цене приблизительно 100 грамм;

  • Риск недовеса снижается практически к нулю;

  • Это наиболее разумное решение для хранения и перевозки продуктов с небольшим расходом. Зачем, например, покупать большое количество перца, когда расходуется его за один раз всего пару грамм?


Требования к саше

Несмотря на то, что сами саше на первый взгляд могут показаться достаточно простыми, существует перечень требований, которым они должны соответствовать:

  1. Водо-, влагонепроницаемость. Не важно, это сыпучий или жидкий продукт, для него контакт с водой может оказаться губительным. Поэтому качественная защита от воды является одним из ключевых требований.

  2. Защита от кислорода. Для большинства видов продукции воздействие кислорода также является негативным. Окисление может стать причиной изменения свойств самого продукта плюс портит его внешний вид.

  3. Жирозащита. Значительная часть продукции, которая хранится в саше, жирная (майонезы, соусы и пр.). Соответственно, необходимо, чтобы эти продукты никоим образом не просачивались наружу. В данном случае используется материалы с повышенными барьерными характеристиками.

  4. Защита от пыли и загрязнения. Допускать, чтобы мелкие частицы попадали на продукт, естественно, нельзя.

  5. Максимально высокие барьерные характеристики. Сохранение консистенции, аромата, защита от впитывания сторонних запахов – все это является обязательными требованиям.

В современном производстве пакетики саше уже давно перестали быть незамысловатыми пробниками или неприметным элементом продукции. Сегодня это по-настоящему яркая и удобная в использовании упаковка. Зачастую она становится лицом, основой фирменного стиля бренда. Это своего рода философия нынешнего быта. И только производитель решает, насколько его продукция будет оригинальной и привлекательной для покупателя.

Компания Glloss Label готова выполнить для вас производство саше различных форм и с любым дизайном, который только позволяет ваша фантазия. Высочайшее качество и скорость производства гарантируется каждому клиенту. Позвольте своей продукции стать узнаваемой и востребованной на рынке. Сегодня это становится как никогда доступно.

наверх