Каталог
сделать заказ

оставьте нам любой контакт: телефон, e-mail
или skype

Полная форма

Рекомендации по бумажным материалам для Фармацевтики

Рекомендации по бумажным материалам для Фармацевтики

В настоящее время руководство страны повсеместно проводит политику импортозамещения, что не могло не коснуться и фармацевтической отрасли. Начиная с 1 января 2016г. вступают в силу новые законодательные акты в сфере фармакологии и фармацевтики. Любые изменения в политике производства отражаются и на смежных отраслях, в частности это касается этикетировки продукции. Уже сегодня возросло количество запросов на этикетки для отечественных и зарубежных производителей. Желание сэкономить на качестве этикеток чревато рекламациями, а зачастую и снижением спроса на продукцию.

Рассмотрим конкретный пример. Часть лекарственных препаратов продается во флаконах разного диаметра. В зависимости от диаметра рекомендуется использовать разный материал для этикеток. Если речь идет о фасовках во флаконы диаметром более 40мм, то особых требований к этикеткам не предъявляется. Чем меньше изгиб этикетки, тем прочнее адгезив удерживает этикетку на поверхности флакона.

Если же речь идет более мелкой расфасовке – ампулах или флаконах диаметром менее 40мм, - то для создания этикеток необходимо использовать уже специальные материалы. Это связано с тем, что при использовании классических материалов типа MC Primecoat S2000N Bg40 Br края этикетки могут отклеиваться. Жесткие волокна бумаги на малом радиусе стараются принять естественную плоскую форму. Чем меньше радиус, тем больше вероятность, что адгезив не удержит этикетку, и она полностью отклеится.

Некоторые производители делают упор не на смену бумаги, а на применение другого, более прочного адгезива на каучуковой основе (S2045N), но это малоэффективное решение вопроса. Статистика говорит, что использование перечисленных материалов может долгие годы не создавать проблем с фиксацией этикетки на флаконе, но в один момент партия этикеток окажется на полу. Все используемые для этой цели материалы имеют граничные показатели по жесткости и силе адгезии, но при совпадении определенных факторов границы значений могут быть сдвинуты. Кроме того, производители не всегда отслеживают стабильность показателей характеристик поверхности флаконов. Поэтому шероховатая поверхность менее подвержена отклеиванию этикетки, чем гладкая.

Выбор бумаги меньшей толщины, типа МС70, также проблему не решает. По своим характеристикам МС70 имеет те же показатели жесткости волокон, что и в предыдущем примере. Поэтому толщина этикетки не влияет на прочность крепления. А значит, для тонких флаконов и ампул ни первые, ни вторые использовать нецелесообразно.

Сейчас мы приведем список материалов, которые рекомендованы для использования в качестве этикетки на ампулы и флаконы небольшого диаметра с фармацевтической продукцией. 

AA025

LW60 S451-BG45WH

AA316

LW S2000N-BG40BR

AS083

MC PHARMA FSC S692NP-PET23

AT440

MC PHARMA S2000NP-BG40WH

Полуглянцевые каландрированные мелованные бумаги  LW и MC Pharma наилучшим образом подходят для этикетировки фармацевтической продукции. Это касается, в том числе, и возможности наклейки в качестве этикетки на поверхности малого диаметра. В сравнении со стандартной полуглянцевой бумагой MC Primecoat они имеют меньший вес и толщину. Но, как было ранее сказано, вовсе не эти показатели определяют качество наклейки этикетки, а структура волокон материала. Бумаги LW и MC Pharma изготавливаются по специальной технологии, что делает их волокна менее жесткими в машинном направлении. Кроме того, в качестве сырья для изготовления  LW и MC Pharma используются другие породы дерева, обеспечивающие мягкость и укороченную длину волокон.

Если рассматривать экономическую составляющую, то для стандартного применения в этикетировке фармацевтической продукции рекомендуется использовать материал MC PHARMA S2000NP-BG40WH, в идеале со специальным фармацевтическим адгезивом S2000NP, имеющем минимальную миграцию.

Поскольку существует несколько факторов, которые могут повлиять на качество и прочность наклейки этикеток, рекомендуется предварительно провести тестовую наклейку этикетки на продукцию.

Кроме того, сегодня на рынке существует риск возбуждения уголовных дел по факту производства контрафактной продукции. Это, чаще всего, не касается типографий, которые изготавливают этикетки. Но для спокойствия крайне нежелательно оставлять у себя на складах остатки нереализованного тиража.

Существует также риск предъявления рекламаций, если качество или содержание этикетки не будет соответствовать заявленным требованиям. Это следует учесть, поскольку даже несколько рублей рекламации на многомиллионном тираже, как это часто случается для заказов фармацевтических компаний, станут существенным убытком для типографии.


Возврат к списку

наверх