Каталог
сделать заказ

оставьте нам любой контакт: телефон, e-mail
или skype

Полная форма

Этикетки для ПЭТ бутылок

ПЭТ-бутылки нашли в современном мире необычайно широкое применение. Недорогая, вместительная, легко утилизируемая тара, которая помимо прочего еще и гораздо дешевле стеклянной. А потому этикетки ПЭТ становятся не просто более востребованными с каждым годом, но и стремительно обгоняют этикетки для классических стеклянных бутылок. И в данной статье мы поговорим о том, что они из себя представляют, какова цена этикеток ПЭТ и от чего она зависит.


Самоклеящиеся этикетки на ПЭТ-бутылки

Число продукции, которая фасуется именно в бутылочную тару, сегодня просто огромно. И практически в любом ценовом диапазоне представлены сотни производителей. Не откроем Америку, если скажем, что во многом решение потребителя в пользу выбора той или иной продукции зависит именно от оригинальности и качества этикетки ПЭТ.

В данной теме следует в первую очередь разделить между собой этикетки для стеклянной тары и ПЭТ. Для первого вида чаще всего используются сухие этикетки. Причина проста – они стоят дешевле. И в случае со стеклобутылками подобная экономия вполне уместна. Стекло твердое, не прогибается. Этикетка, соответственно, тоже не поддается ряду негативных воздействий. В случае с пластиковыми бутылками сухие этикетки не подходят, так как могут быстро потерять свой первозданный вид при транспортировке и складировании.


Сейчас сухие этикетки ПЭТ применяются достаточно редко и в основном в бюджетном сегменте. С целью экономии вариант неплохой, но если качество на первом месте, то пленочная самоклеящаяся этикетка будет куда более рациональным вариантом. Одной из первых перешла на самоклеящиеся этикетки ПЭТ алкогольная промышленность. В первую очередь пивные отрасли. На втором месте – безалкогольные газированные напитки.

При всем этом каждый из производителей старается выделиться на фоне конкурентов и предложить оригинальную продукцию. В первую очередь визуально более привлекательную. Особое место заняли рукавные этикетки. Их преимущество – оригинальный внешний вид, который достигается путем повторения контура тары. Текстовая и графическая информация при этом не деформируется, остается легко воспринимаемой потенциальным покупателем. Современные технологии позволяют использовать рукавные этикетки ПЭТ для различной продукции. А технология нанесения и материалы производства могут варьироваться по усмотрению заказника.

Специфика пластиковой упаковки и особенности этикетирования

Что такое пластиковая тара? Это в первую очередь многослойный ламинат, верхний слой которого – это в большинстве случаев полиамид или полиэфир. Встречаются также полипропилен и ориентированный полипропилен.

Последние два вида обладают достаточно слабым поверхностным натяжением, из-за чего этикетирование немного усложняется. Полиэтиленовая тара обладает повышенным поверхностным натяжением, благодаря чему обеспечивается высокая адгезия независимо от выбранного клеевого состава. В данном случае адгезионные свойства даже выше, чем у стекла.

Благодаря достаточно высокой степени адгезии этикетки ПЭТ могут быть изготовлены из ряда материалов:

  • Синтетическая бумага;

  • Металлизированная бумага;

  • Мелованная бумага;

  • Полимерная пленка.

Цена этикетки ПЭТ зависит в первую очередь от выбранного материала. Далее идет технология печати, дизайн и другие переменные. Но в целом здесь действует классическое правило производства: выше цена – лучше качество.


Клеи и краски для этикеток ПЭТ

Ныне используется несколько десятков клеящих составов для этикетирования пластиковой тары. Очень важно, чтобы клей сохранял свои свойства даже под воздействием негативных факторов. Например, повышенная влажность и резкие перепады температур. Это логично, ведь в данной таре зачастую поставляется продукция, которая хранится при низких температурах. Соответственно, конденсат и повышенная влажность – привычные явления.

Проще всего разделить клеи на два больших подвида:

  • Постоянный;

  • Съемный.

В первом случае удалить этикетку без видимых следов практически невозможно. Для этого необходимо использовать специальные составы и технологии. А это не всегда целесообразно. Съемные клеи позволяют без особых усилий и сложных технологий снять этикетку и использовать тару повторно. Это хоть и редкость для полиэтиленовых бутылок, но даже переработка благодаря этому упрощается. Но так как повторное использование ПЭТ-тары практически невозможно, второй тип клея больше применим к стеклянной таре.


Что касается красочных материалов, то на первом месте по своей практичности и удобству использования находятся УФ-краски. Несмотря на то, что цена их выше, чем классических спиртовых, она полностью оправдывается качеством:

  • Во-первых, расход УФ-красок в среднем в два раза ниже, чем спиртовых;

  • Во-вторых, они не требуют времени на затвердение, благодаря чему этикетки сразу же готовы к использованию;

  • В-третьих, они позволяют выполнять печать фотографического качества.

Кроме того, следует отметить повышенную стойкость к механическим и химическим воздействиям, а также высокую адгезию на любом запечатываемом материале. Даже на полимерной пленке.


Дизайн – наше все

Разумеется, первое и главное, что видит потребитель, - это дизайн этикетки. Независимо от того, что это за продукция, в каком она ценовом сегменте и на какую аудиторию ориентирована, внешний вид всегда играет одну из ключевых ролей в выборе. Яркая и оригинальная этикетка всегда будет выигрышным вариантом. И она должна решать две главные цели:

  • Привлечь внимание потребителя и выделить товар на фоне аналогов;

  • Донести до потенциального покупателя все преимущества данного товара.

То есть, дизайн этикетки изначально завлекает, а уже потом подчеркивает все выгоды, которые может получить покупатель, выбрав вашу продукцию. Этикетка – это своего рода способ коммуникации между производителем и клиентом. Логотип компании, емкий слоган, детальная информация о товаре – все это несет в себе одну важную цель – продать. Правильно подобранный материал, оригинальный дизайн и грамотное его воплощение – это возможность привлечь максимум аудитории и полноценно конкурировать на рынке в своем сегменте.

наверх