Каталог
сделать заказ

оставьте нам любой контакт: телефон, e-mail
или skype

Полная форма

Разработка дизайна этикетки

Эффектный дизайн этикетки – залог успешности продаж

В наше время, когда полки магазинов буквально завалены разнообразной продукцией, важность дизайна этикеток трудно переоценить. Ведь в больших супермаркетах, куда, вообще говорят, стремится попасть каждый производитель, покупатели ориентируются исключительно по этикеткам. Продукты запаяны в герметичные упаковки – их невозможно ни рассмотреть, ни понюхать, и все, что остается – это рассматривать этикетки.

Создать соответствующий дизайн – задача отнюдь не из легких. Ведь современная эффективная этикетка должна отвечать целому ряду требований:

  • быть эстетически привлекательной (не секрет, что покупатели довольно часто приобретают товар только потому, что им очень понравилась этикетка);

  • хорошо выделяться на хаотически-пестром фоне товаров-конкуретнов;

  • сообщать покупателям всю важную и необходимую информацию о продукте;

  • создавать впечатление максимальной честности и открытости производителя продукта.

Наша фирма предлагает разработку дизайна этикеток в соответствии со всеми перечисленными выше критериями. В своей работе мы используем множество самых передовых технологий, поэтому можем предлагать заказчикам изделия, предназначенные для этикетирования практически любой продукции.

Как информация необходима для разработки дизайна этикетки

Разработка оригинального дизайна этикеток ведется на основе следующих данных:

  • геометрические размеры упаковки;

  • основные данные о продукте, для которого создается этикетка.

Если у заказчика имеются какие-либо индивидуальные пожелания или уже сложилось какое-то собственное представление о том, как должна выглядеть этикетка, то это тоже нужно сообщить дизайнеру при оформлении заказа, и он обязательно воплотит все эти требования в профессиональном макете. 

Кроме того, дизайнеры часто сами задают клиентам следующие вопросы, необходимы для создания корректной этикетки:

  • имеется ли у заказчика собственный фирменный стиль (если да, то необходимо предоставить полное его описание: коды цветов, логотипы, шрифты и т.д.);

  • в каком стиле должна быть выполнена этикетка: деловой, юмористический, фантазийный и т.д.;

  • какова специфика работы предприятия, выпускающего товар, для которого предназначается этикетка (это необходимо для того, чтобы выбрать наиболее подходящую технологию);

  • каков предполагаемый тираж выпуска этикеток.

Если работка ведется с учетом всех этих нюансов, то в результате получается продукт, который выполняет маркетинговые, эстетические и информационные функции, а также является для заказчика наиболее экономичным решением его вопроса.

Как правило, композиция этикетки включает в себя следующие элементы:

  • название товара;

  • логотип фирмы-производителя, персонажи, декоративные элементы;

  • информационный и рекламный текст;

  • дата выпуска товара;

  • цена товара;

  • данные о типографии;

  • штрих-код;

  • специальные элементы, защищающие от подделок.

Чтобы достичь своей маркетинговой цели – а именно, привлечения внимания как можно большего числа покупателей и увеличения объема продаж – этикетка должна быть выполнена в едином стиле с самим товаром. Поэтому изучение внешнего вида продукта, для которого создается этикетка, имеет практически такое же значение, как и данные о его геометрических размерах.

Информация о целевой аудитории, для которой предназначается товар, тоже чрезвычайно важна, так как этикетка должна отвечать основным эстетическим запросам конкретной социальной и возрастной группы потребителей. Если этикетка совершенно им не соответствует, то велика вероятность, что определенная часть покупателей отдаст предпочтение товарам-конкурентам, даже если их качество будет немного ниже. Это особенно ярко выражено для таких товаров, как косметика, кондитерские изделия, бижутерия и т.п. 

Создать эффективную этикетку может только профессионал

Как известно, каждая этикетка должна выполнять две главные функции:

  • эстетическую;

  • информационную. 

Важность этих функций практически одинакова. Так, некрасивая этикетка портит внешний вид товара и отпугивает покупателей. Не улучшит ситуацию с продажами и самая привлекательная этикетка, если информация на ней не видна или читается с большим трудом. Все это говорит о непрофессионализме тех, кто разрабатывал дизайн упаковки, и сразу же настораживает покупателя, у которого может непроизвольно сложиться мнение, что качество самого товара под стать качеству его этикетки.

Чтобы сделать этикетку не только оригинальной и красивой, но еще и легкочитаемой, необходимо знать множество чисто специальных приемов. На разборчивость текстовой и графической информации оказывают влияние такие параметры как вид шрифта и его начертание (жирный, наклонный и т.д.), кегль (размер шрифта), апрош (расстояние между буквами) и многие другие. Цветовые сочетания, которые используются в этикетке, тоже оказывают свое влияние на разборчивость.

Кроме того, на возможность использования композиции тех или иных графических элементов обязательно скажется еще и выбранный способ печати. Самыми распространенными способами печати этикеток являются следующие: офсетная печать, трафаретная, глубокая, конгрев, по клеевому слою. При этом для каждого из видов печати существуют свои требования к минимальному размеру элементов, минимальной толщине линий и выворотке (инверсному начертанию).

Поэтому даже если заказчик приносит нам полностью готовый макет этикетки, то нашим дизайнерам все равно приходится осуществлять тщательное редактирование, в противном случае этикетка может обмануть ожидания клиента, либо получиться полностью нефункциональной.  

Главные этапы разработки дизайна этикеток

Создание этикетки – это многоэтапный процесс, включающий в себя следующие пункты:

  • Выбор цветовой палитры. Если у заказчика уже есть свой собственный фирменный стиль, то этикетка должна либо полностью укладываться в его рамки, либо содержать его основные элементы (логотипы компании, фирменные шрифты и т.д.).

  • Разработка стандартной графической части. На этой стадии дизайнеры воспроизводят логотипы заказчика.

  • Рекламно-художественная составляющая часть этикетки. Здесь разрабатывается идея этикетки, которая должна пробудить у покупателя желание приобрести именно этот товар. Чтобы этого достичь придумываются хорошо запоминающиеся слоганы, подбираются привлекательные рекламные персонажи и позитивное оформление. Также в художественную композицию этикетки вписывается информация о предлагаемых скидках или специальных акциях, если они существуют.

  • Информационный блок. Этот блок должен обязательно присутствовать на каждой этикетке вне зависимости от ее содержания. В него входят те сведения, которые должны размещаться на этикетках, согласно требованиям действующего законодательства. Сюда относятся названия фирмы и страны производителя, даты, сроки годности, состав продукта и т.п.

Очень важной составной частью данного блока являются контактные данные производителя. Их рекомендуется делать хорошо заметными, так как это повышает престиж фирмы, помогает находить новых деловых партнеров и укрепляет доверие потребителей, так как является лишним свидетельством качества продукции.

Для этикетирования некоторых видов продукции необходимо воздавать не одну, а целый комплекс этикеток. Например, этикетки для алкогольной продукции состоят из трех частей: основной (ее мы видим на передней стороне корпуса бутылки); кольеретки (небольшая этикетка, охватывающая верхнюю часть бутылки); контрэтикетки (этикетка на обратной стороне бутылке, подробно описывающая состав продукта, штрихкод и т.д.).

Если фирма выпускает несколько видов схожей продукции (например, фруктовые соки), то рекомендуется делать этикетки, выдержанные в едином стиле, но при этом хорошо отличающиеся друг от друга. Покупатель должен сразу же замечать товар нужной фирмы на магазинных полках, и при этом быстро находить необходимый ему сорт из множества продукции. Такой подход хорошо способствует популяризации бренда и привлечению все новых и новых постоянных поклонников.

Заказывая разработку дизайна профессионалам, вы можете быть уверены, что этикетка будет соответствовать всем требованиям маркетинга, технологии производства и законодательства, и станет еще одним мощным рекламным средством для вашей продукции.

 


наверх