Каталог
сделать заказ

оставьте нам любой контакт: телефон, e-mail
или skype

Полная форма

Допечатная подготовка

Допечатная подготовка как генеральная репетиция           

Печать этикеток, рекламных буклетов, листовок, изображений на упаковках в типографии немного отличается от того процесса, который вы имеете возможность ежедневно наблюдать в своем офисе. Отформатировал лист, расположил текст равномерно, вставил в нужно место табличку, нажал на кнопку – и готово. Из принтера выплывает красивый и содержательный документ. 

Типографская печать – процесс значительно более сложный, требующий работы квалифицированных специалистов и предусматривающий серьезную допечатную подготовку. О ней мы и поговорим более подробно в этой статье.

Итак, допечатная подготовка – это комплекс работ, которые предшествуют печати и включают в себя изготовление макета посредством использования настольных издательских систем. Допечатной подготовкой занимается сотрудник – допечатник или предпечатник, - в обязанности которого входит полная подготовка макета, исключающая риск полиграфического брака.  Допечатник должен владеть основными знаниями о цветокоррекции, ретуши,  спуске полос, особенностях работы печатных машин, о технологических шкалах и метках, уметь размещать макет на печатном листе и т.д. Но, в первую очередь, он должен хорошо понимать, как будет выглядеть изображение (обрезной размер, красочность), учитывая специфику печатного оборудования.

Этапы допечатной подготовки

Допечатная подготовка включает в себя несколько этапов:

1.      Разработка дизайна

Изготовление любого полиграфического изделия начинается с разработки дизайн макета. Это непростой процесс, который требует не только творческого подхода, но и аналитических расчетов. Например, если речь идет о рекламных материалах, то тут детально продумывается фирменный стиль компании, ее логотип, цветовые решения.

Разработке дизайна предшествует создание концепции полиграфического изделия. Этот ключевой этап требует мастерства дизайнера. Далее идет создание эскиза – вариант, который будет показан клиенту для утверждения или коррекции.

2.      Изготовление электронного макета

Зачастую клиент имеет у себя какие-то варианты макета. Он, наверняка, уже прикидывал, что он хочет видеть и приценивался, обсуждая свои идеи с коллегами и исполнителями. Мы готовы браться за работу, независимо от  того, на какой стадии находится обсуждение и готовность макета. Если часть работ уже выполнена, то мы, соответственно, откорректируем стоимость доработки. Вот и все. Но гораздо удобнее начинать с нулевого цикла.

Изготовление электронного макета и верстка включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка текста и иллюстраций

  • Редактирование. После того как предоставлена текстовая часть и изображение, к работе приступает редактор. От него зависит, как комбинация текста/изображения будет воспринята пользователями продукта. Если речь идет об этикетках на конфеты, то какие ассоциации будет вызывать изображение, и насколько будут корректно и понятно написан, например, состав. Основная задача редактора в данном случае – создание грамотного во всех отношениях макета. На этом же этапе прорабатываются особо сложные участки макета и принимаются меры для исключения проблем при печати изделия.

  • Верстка. Процедура компоновки текстовой части и изображения на каждом изделии. В нашем случае верстке уделяется особое внимание, поскольку вся визуальна информация размещается в достаточно ограниченном пространстве  - формате этикетки.

3.        Работа корректора.

Как вы отнесетесь, если на этикетке приобретенного товара увидите орфографическую ошибку? Наверняка, вы сразу обратите внимание на производителя – Китай или не Китай. Мы привыкли видеть орфографические и стилистические ошибки только на продукции из Поднебесной и уже не удивляемся. Но на этикетках нашей продукции ошибок быть не должно. За этим четко следит корректор еще на допечатной подготовке.

4.        Внесение корректировок в макет, учитывающих особенности печатного оборудования.

Наиболее важна на данном этапе цветокоррекция. Клиент заказывает определенное цветовое решение этикеточной продукции, не зная тонкостей технологии печати. Наши технологи должны учесть массу деталей – от модели печатного оборудования и максимальной суммы красок до процентных соотношений цветов и линеатуры печати. Также на этом этапе уделяется внимание расстановке треппинга, так называемой, маскировке дефектов приводки. Треппинг необходим, если изображение включает в себя различные по цвету объекты, не имеющие общего базового цвета, что не обеспечит должного качества восприятия.

5.        Изготовление цветопробы.

Клиент предоставляет образец цвета, на основании которого специалисты изготавливают цветопробы. Дело в том, что точно «попасть» в предложенное цветовое решение иногда бывает очень сложно, особенно, если не учитывается специфика печатного процесса – качество бумаги, вид красок, особенности печатного оборудования, соблюдение этапов допечатной подготовки. Для получения изображение нужного качества мы используем специальное цветопробное оборудование, обеспечивающее корректную цифровую цветопробу.

6.        Изготовление спуска полос, учитывающее обработку изделия после печати.

В нашем случае – печати этикеток, - электронный спуск полос применяется достаточно редко, разве что при изготовлении миниатюрных книжечек, которые не столько заменяют этикетку, сколько дополняют ее и делают изделие более интересным с маркетинговой точки зрения. Спуск полос предусматривает нумерацию страничек на листах с учетом тех действий, которые будут производиться после печати. Если это будет пресловутая книжечка, то после выполнения биговки (нанесение борозды, упрощающей сгиб по линии) и фальцовки (собственно сгиба) нумерация страничек должна быть последовательной, а не хаотичной. Это задачу решает программа для электронного спуска полос.

7.        Заказ печатной оснастки

Завершающий этап допечатной подготовки, включающий в себя оснащение производства недостающими расходными материалами и оборудования – формных цилиндров и гильз, вырубного инструмента, валов противодавления, офсетной вырубки и т.д.

Зачастую допечатная подготовка не включает все перечисленные этапы. Каждый этап нужен  только тогда, когда он действительно нужен. Если клиент пришел с готовым электронным макетом, то зачем «изобретать колесо»?

Профилирование печатного оборудования

На самом деле эффективность допечатной подготовки и собственно качество печати очень сильно зависят от цветового профиля печатного оборудования. Цветовой профиль – это математическое описание специфики цветового охвата оборудования. Практически он позволяет еще на стадии допечатной подготовки показать клиенту, какой цвет изделия (этикетки, листовки, книжки и пр.) ожидает его в готовом варианте.

Цветовой профиль может быть, как отдельным дисковым файлом, так и дополнением к графическому файлу, описывающим условия воспроизведения цвета печатной машиной. А значит, он может быть, как собственностью типографии, так и быть принесенным клиентом, который заказывает данной типографии работу. Фактически цветовой профиль описывает комплекс технологических особенностей печати – колористику, нормы растискивания и пр. Все это значительно упрощает допечатные процессы и повышает общую культуру печатного производства.

Во-первых, печатники теперь четко должны следовать нормам качества. Например, внимательно отслеживать не только номинальную плотность краски, но и контролировать растискивание, загрязнение красящей секции другой краской, т.е. контролировать колористику.

Во-вторых, цветовой профиль оборудования помогает минимизировать споры с заказчиком по причине несоответствия полученного цвета желаемому. Такое случается, если заказчик принес готовый макет, т.е. самостоятельно проводил допечатную подготовку, а его дизайнер не учел технологию печати конкретного оборудования.

Компания Gloss Label уже 15 лет занимается печатью этикеток. За этот период мы пережили множество ситуаций, которые вывели нас на сегодняшний уровень по производительности и качеству изделий. Именно поэтому в нашей компании уделяется серьезное внимание допечатной подготовке тиража.

Мы уверены, что последовательное выполнение всех этапов гарантирует отличный результат, который полностью удовлетворит клиента, а для нас станет очередной вехой нашего успеха!


Возврат к списку

наверх