Каталог
сделать заказ

оставьте нам любой контакт: телефон, e-mail
или skype

Полная форма

Защитные технологии печати

В 1993 году в мире появились первые мягкие игрушки с наполнителем из мелких пластиковых шариков. Это была детская серия плюшевых зверушек  Beanie Babies. В магазинах каждая из них стоила порядка 5 долларов, но снятые с производства они попадали в руки коллекционеров, и стоимость их могла вырасти до нескольких тысяч. Такой скачок цены не мог оставить равнодушными многочисленных мошенников, которые начали активно подделывать фирменный ярлычок. 

Чтобы защитить продукцию, компания Ту, производитель мягких игрушек, приняла решение наносить на ярлыки голограммы. Уже в 1998 году на рынке появились первые плюшевые мишки Beanie Babies с голограммами на навесном ярлыке и на вшитой этикетке. Были ли эффективными эти меры? Да. По словам вице-президента компании Скотта Верса, нанесение голограмм позволило без труда распознавать подделку и существенно сократило поток фальсифицированной продукции из Европы и Канады. 

Особенно действенной оказалась защита на вшиваемом ярлыке. Кроме того, что сам способ нанесения голограммы на ткань был достаточно сложным, компания разработала дополнительные меры скрытой защиты, о которых фальсификаторы просто не подозревали.

Борьба с фальсификацией продукции сегодня обеспечивает постоянных прогресс в развитии защитных технологий этикетки. По аналогии с компанией Ту многие производители не стали усложнять дизайн этикеток, а добавили  к стандартной этикетке какие-то защитные опции. К сожалению, сегодня подделке подвергается не только дорогостоящая продукция, но и достаточно дешевые товары – зубные пасты, шампуни.

Итак, рассмотрим наиболее популярные на сегодня технологии защиты печати этикеток.

Гильоширный рисунок

Название произошло от слова «Гильош» - технология защиты ценных бумаг и прочих видов полиграфической продукции. Гильоширный рисунок представляет собой пересекающиеся тончайшие линии, выполненные в виде бордюров, виньеток, сеток или фона для изображения. Рисунок может быть  симметричным или асимметричным, но в любом случае определяется четкой математической закономерностью. Подделать гильоширный рисунок, не имея исходного дизайна, практически невозможно.

Вы, наверняка, видели его на денежных купюрах, акциях, облигациях, сертификатах и прочих ценных бумагах. Иногда с его помощью защищают важные договора, например, купли-продажи недвижимости. Впрочем, гильош обладает и декоративной ценностью, что позволяет использовать его в качестве украшения грамот, дипломов, поздравительных открыток и пр.

Для создания гильоша используют специальные графические программы. А распознавание основано на определении математической закономерности методом морфологической фильтрации.

Голограмма

Преимуществом этой технологии  является то, что она позволяет не только эффективно защитить продукцию от подделки, но и придает ей определенную привлекательность. Конечно, переливающаяся разными цветами голографическая картинка, как драгоценный камень, увеличивает ее ценность.

Голограмма достаточно сложна в копировании, кроме того подделывать ее экономически не выгодно. Если попытаться перенести голограмму на другое основание, то ничего из этой затеи не выйдет. При такой попытке разрушается клеящий слой, а голограмма безвозвратно деформируется. Многоступенчатая защита изображение голограммы полностью исключает возможность ее подделки.

Где используется голографическая технология защиты печати? На билетах, различного рода бланках, документах и пропусках. Ими активно пользуются медицинские учреждения (больничные листы), производители автомобилей (голограммой защищается упаковка с оригинальными запчастями), развлекательные центры (защита входных билетов), розничные торговые сети (дисконтные карты, сертификаты).

Не так давно компания Gloss Label выполняла заказ на печать этикеток с защитной голограммой для производителя бутилированной воды, который столкнулся с подделкой своей продукции.

Микротекст

Представляет собой изображение цифр или букв очень маленьких размеров (0,2 – 0,3мм). Наносится на документы методом офсетной печати или металлографии. Часто миниатюрными буквами пишут многократно повторяющуюся фразу, которая невооруженным взглядом воспринимается, как сплошная линия. При копировании микротекст не воспроизводится из-за естественной разрешительной способности копировальных аппаратов. Иногда микротекст наносят в виде сетки в качестве фонового рисунка документа.

Водяные знаки

Называют также филигранью. Это визуально видимое изображение, которое при просмотре документа на просвет становится светлее. Другими словами, водяной знак – это участок на документе уменьшенной толщины. Придуман этот метод защиты был достаточно давно – в 1282 году. Итальянские производители бумаг стали использовать его для идентификации собственной продукции.

Принцип получения водяного знака не сложен, однако выпуск защищенной бумаги в больших количествах требует определенных аппаратных мер.  Получают водяные знаки методом вдавливания металлического валика в бумагу в процессе печати, что уменьшает в процессе производства толщину на конкретном участке.

Водяные знаки могут наноситься в виде квадратов, ромбов или каких-то замысловатых фигур, орнаментов. Иногда производитель принимает дополнительные меры для защиты бумаг. Например, водяной знак может быть заметен только при использовании специального оборудования. Такие способы используются за защиты от подделок денежных купюр, фирменных бланков, почтовых марок или дорогостоящих билетов. Набирает популярности еще один способ защиты с использованием водяного знака. Заключается он в том, что вместе с водяным знаком на бумагу наносится специальный состав, видимый только в УФ свете. Таким образом, при облучении бумаги ультрафиолетом, защитная надпись начинает светиться.

 Штрихкоды или QR-коды

К штрих-кодам вы привыкли уже давно и прекрасно знаете, что в небольших черных полосках разной ширины хранится вся информация о товаре – наименование, вес, цена, артикул и прочее. Теперь продавцу супермаркета не нужно вручную вводить цифры, чтобы выбить для покупателя кассовый чек, а достаточно поднести сканер, и все данные о товаре моментально оказываются в компьютере.

Но недавно на этикетках товаров появились новые элементы защиты – комбинация черно-белых квадратов, называемая QR кодом.  QR - аббревиатура, означающая в переводе с английского, «Быстрый ответ». Определенное сочетание квадратов рисунка кода соответствует определенному массиву данных. QR код может содержать в себе информацию, объемом занимающую половину стандартной страницы.

Впрочем, квадраты могут быть не только черно-белыми, но и других цветов, важен контраст темных и светлых участков кода.

Персонализация

Персонализация этикеток – это присвоение ей уникального кода. Подобная маркировка широко используется в двух направлениях:

  • для защиты товара от фальсификации, -  чтобы убедиться в подлинности товара покупатель направляет SMS с кодом на короткий номер и получает ответную SMS с подтверждением.

  • в маркетинговых целях, - уникальные коды принимают участие в розыгрышах, лотереях, различных бонусных программах.

Сегодня существует два способа печати персонифицированных этикеток – офсетная ролевая и флексографическая печать. В первом случае печать имеет достаточно низкую себестоимость, поскольку коды наносятся на бумажное основание с помощью промышленных маркираторов. Преимуществом флексографической печати является возможность использования для персонифицированных этикеток любые виды материалов. Чаще всего – это пленка или самоклеящаяся бумага. 

Печать на саморазрушающихся или специализированных материалах

Такие этикетки созданы для особо ценных объектов. Из нельзя отклеить или подделать. Часто используются в качестве гарантийных этикеток, при инвентаризации или опломбирования дорогостоящего оборудования, наносятся на инспекционные печати или калибровочные сертификаты.

Печать специализированными красками

Это могут быть, в первую очередь, краски, видимые при инфракрасном излучении. Существуют варианты защиты с помощью нанесения инфракрасной люминесцентной краски. Под воздействием лучей сине-зеленого спектра инфракрасного излучения  краска начинается светиться. Во всем видимом диапазоне спектра видны участки с нанесенной инфракрасной метамерной краской.

Компания Glloss Label располагает всеми существующими на рынке технологиями защиты печати этикеток от фальсификации.

Вы в любой момент можете прийти к нам, и мы вместе подберем наиболее отвечающий вариант защиты, согласно допустимому бюджету.  


Возврат к списку

наверх